Михаил Фокс - написанные рецензии

Рецензия на «Неванилька» (Ирина Валерина)

Стихотворение в ситуации полёта - много чего и кудатолетящего. Чудное ощущение снегопадности и перелётов славных парочек архангелов любви и томных сильфид. И финал, Ира, безусловно, шикарный.
Но вот пребывание в декабре в Гостиной БЛК сделало меня слегка "вредным" и въедливым) - "наперстница" это обыгрывание чего-то наперсточного или всё-таки имеется в виду "наперсница"? Спрашиваю, дабы соответствовать высокой эквилибристике смыслов и не потеряться в снежной круговерти)...

Михаил Фокс   25.12.2017 22:37     Заявить о нарушении
Ты прав, прав, о мудрейший, а мне позорище и всяческие "ай-яй" за невнимательность ))

Иду исправляться ) И... Миша, я очень рада тебе )

Ирина Валерина   29.12.2017 19:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «байландо байландо» (Елена Евгеньева)

всё ваше декабрьское, Елена, порадовало, а кое-что и эстетически восхитило), но Вячеслав Романович и его приёмы (во всех смыслах этого слова) - это то, что заставляет оглядеться окрест и присмотреться даже к самому себе. И это присматривание таит в себе не только эстетические опасности)...

Михаил Фокс   25.12.2017 22:21     Заявить о нарушении
ну да, я в последнее время как-то себя подозреваю в сумасшествии, постоянно задаюсь вопросом - нормально ли это? нормально ли то? в итоге поступаю еще более усугубленно. чтобы наверняка.

Елена Евгеньева   25.12.2017 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Михаила Фокса» (Большой Литературный Клуб)

Приветствую всех любителей изящной - и не только оной - словесности! Быть хозяином поэтической Гостиной на БЛК - дело ответственное и непростое. С ответственностью всё более-менее понятно, а вот непростота из многих факторов проистекает и на разных основаниях выстраивается. В этом году volens-nolens пришлось пройти через разнообразные медицинские ритуалы инициатического толка и частенько в эти "путешествия" я брал с собой книгу Жоржа Батая "Внутренний опыт". Этот нетривиальный текст и стал одним из факторов возникновения "непростоты" в понимании мира и поэзии. Конечно, нам ли, заглянувшим в "бездны" русской литературы и российской истории, изумляться "опытам" некоего французского мыслителя, но порой вопрошанию, обращённому к миру и человеку, оказывается недостаточно уже известных ответов и требуется изменение "оптики восприятия". Теория жертвоприношения Ж.Батая - замечательный способ такого изменения. Культура, социум, человек - всё это выстроено и существует благодаря практикам жертвоприношения. Религия и политика, частная собственность и семейно-брачные отношения - всё освящено или осквернено жертвами. Путь от профанного к сакральному возможен только посредством жертвоприношения. Такова и участь поэзии. "Поэзия - это жертвоприношение, в котором мы приносим в жертву слова". Или такое утверждение Батая - "Поэзия ведёт от известного к неизвестному". И сам поэт становится жертвой своего одиночества и непонимания со стороны окружающих. В общем, покажите, чем Вы жертвуете и во имя чего, а люди уже и решат - насколько Вы благородны и велики в своих помыслах и деяниях).
Кстати, о связи жертвоприношения и поэтического. На первой лекции по культурологии я обычно предлагал студентам решить культурологическую задачку на понимание сути устройства культуры и её механизмов. Пока готовитесь перенести текст своего стихотворения в Гостиную или поджидаете меня, попробуйте найти ответ на главный вопрос этой задачи.
У племени североамериканских индейцев на тотемное животное обычно не было принято охотиться. Но связь между профанным и сакральным подлежит регулярному обновлению, поэтому раз в год на тотемное животное всё же устраивали охоту. Проводили все полагающиеся очистительные ритуалы, чтобы животное понимало своё великое жертвенное предназначение, его разделывали, готовили на кострах и подавали как особое угощение всем соплеменникам. Но был строжайший запрет на поедание мяса священного животного при помощи рук, дабы сие осквернение не повлияло потом на охотничьи навыки или удачу. Каким же образом индейцы съедали мясо, обеспечивая процветание своего племени? Вопрос не на "голый" интеллект, но на воображение). И, кстати, за 20-летнюю практику подобного вопрошания, всего лишь дважды на самой лекции прозвучал правильный ответ. Эх, редки нынче в студенческих аудиториях поэты)...
И ещё один вопрос общего характера, безусловно, будет интересовать меня - если XIX век устами Ницше заявил о "смерти Бога", а XX век, особенно во вторую свою половину, запричитал по поводу "смерти человека", то как может продолжать существовать Поэзия? А вдруг ваши замечательные стихи подскажут ответ на этот вопрос.
Наверняка такое длинное и местами нудноватое вступление уже породило у некоторых ощущение, что я выкопал в Гостиной для встречи гостей окоп полного профиля). Но это не так. Ну, если только стрелковую ячейку с приспособлением для стрельбы по низколетящим целям)). Это точно шутка. Чаем или кофе крепким всегда угощу. А вот дальше по обстоятельствам и в соответствии с принципами "непростоты". По Батаю или ещё по кому-либо. Главное, чтобы это было в радость и мне, и авторам.

Михаил Фокс   01.12.2017 18:00     Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте! а двумя ножами тоже нельзя, не дотрагиваясь рукой? но это просто очень, наверно, нет. Тогда резать или отрывать, но не есть эти куски самому, а кормить соплеменника, который тоже кормит кого-то.

напишите потом, как надо, интересно же.

Глаша Кошенбек   02.12.2017 14:30   Заявить о нарушении
Прямо с вертела да в рот,
мясо рвут зубами,
если кто беззубый, тот
рога берёт на память:)))

Семён Кац   02.12.2017 18:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Глаша! Думаю, что ответ на любой вопрос уже в самом вопросе со-присутствует). Но соплеменников кормить нельзя, так как никому не позволено прибегать к помощи рук. А ответ, если он не появится раньше, я обязательно дам.
И верю, что и Вы сами ещё дадите правильный ответ)...

Михаил Фокс   03.12.2017 15:09   Заявить о нарушении
или вилку изобрели индейцы, или шашлык зубами с шампура) над остальными вопросами думаю пока. здравствуйте, Михаил!

Юлия Лещенко   03.12.2017 23:32   Заявить о нарушении
всё, знаю, мне ответ не нравится.
Сейчас написать, или попозже, чтоб интереснее было?

поняла, когда думала про спец. обученных обезьян-вегетарианцев, которые и должны осуществить процесс кормления.
но есть еще один способ, к сожалению, индейцам неизвестный, в четвертой серии "юного Шелдона" прекрасно показан - когда Шелдон отказался есть твердую пищу, родные стали взбивать ему миксером бутерброды, отбивные, салаты и тд. Он пил через трубочку, без рук. Так что можно же сварить и размельчить так, чтобы все племя могло выпить приготовленное через какой-нибудь пустотелый ствол растения, ну , бамбука, например. Поэтому прошу сообщить мне эл. почту индейцев, я им открою глаза и научу, как надо )

Глаша Кошенбек   04.12.2017 09:33   Заявить о нарушении
Глаша, Вы такими экспериментами доведёте до краха последние остатки индейской культуры).

Михаил Фокс   04.12.2017 13:42   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия! Чингачгук и вилка - это нечто невообразимое)...

Михаил Фокс   04.12.2017 13:44   Заявить о нарушении
но у меня есть правильный ответ ) сейчас

Глаша Кошенбек   04.12.2017 13:50   Заявить о нарушении
ну, сожрать просто так по-настоящему боготворимое существо невозможно, тем более, используя всякие увертки и хитрости, это вообще нечестно. Значит, кто-то должен принести себя в жертву - и ради племени, и ради того, чтобы боги и тот, кого съедят, поняли, что жизнь и смерть съедаемого настолько дороги, что за них заплатит своей жизнью человек. Не знаю, как выбирают - сам кто-то вызывается, или как в рассказе "лотерея" вытаскивают имя, не знаю, мне кажется, сам. Мне кажется, что таких добровольцев не один, может быть, из них и выбирают. Может быть, это самый лучший воин. А дальше - он всех кормит из своих рук, а потом убивает себя, или убивают его. Вот.
у меня был еще помягче вариант, когда его изгоняют из племени, срывают-перья-эполеты, чтобы он уже не считался их собратом, и он уходит в джунгли один, а там - как получится. Но нет, это вряд ли, все-таки, по-честному, должна быть смерть за смерть.

Глаша Кошенбек   04.12.2017 13:55   Заявить о нарушении
красивый вариант)...триллерный)). по типу "козла отпущения", но люди прерий ценили друг друга, а потому при поедании тотемного животного никто из людей не пострадал).

Михаил Фокс   04.12.2017 14:03   Заявить о нарушении
Вопрос ведь о механизмах культуры. О правилах и условностях. Тогда, достаточно завязать глаза (или закрыть) при еде. Чего не вижу, того не кодифицирую.


Денис Ткаченко   04.12.2017 18:04   Заявить о нарушении
Может они просили соседнее племя приготовить зверя и покормить их. Для соседей этот зверь не тотемный- убивай, да ешь.
Потом как культурные люди оказывали подобную услугу сами. Не?

Неведома Зверушка   04.12.2017 19:25   Заявить о нарушении
привязывали угощение на верёвочки (прутья листья) и развешивали аки в новый год
или накалывали на ветки и ходи обгладывай - ?)
вот это, Михаил: подавали как особое угощение всем соплеменникам (с) - форма подачи...

Берта Лучева   05.12.2017 11:12   Заявить о нарушении
а может быть, индейцы пели песни о том, что у них не руки, а крылья, например? или лапы. чтобы неудача перешла на животных

Юлия Лещенко   05.12.2017 19:37   Заявить о нарушении
Отвечаю сразу на все последние версии.
Денису: мы можем на многое закрыть глаза или представить, что спрятались от кого-то, но дух тотемного животного не дремлет и всё видит)...и горе тому, кто)...
Ирине: чужаки не то что не могли кормить священным по сути мясом, они и видеть этого ритуала не должны были, а иначе им кирдык, однако)...
Берте: чем-то этот вариант напоминает утренники в советском детском саду - яблоки и конфетки на верёвочках и бедные перепуганные дети с завязанными глазами, пытающиеся их оприходовать)...
Юлии: Великий Маниту важно кивает головой - Ваша тропа, Юлия, может привести к истине, слушайте барабаны и путь станет короче)...Вам, Юлия, первый + .

Михаил Фокс   06.12.2017 11:32   Заявить о нарушении
обвязывали руки перьями или шкурами?

Берта Лучева   06.12.2017 11:43   Заявить о нарушении
так чем их не обвязывай, руками-то всё равно нельзя...

Михаил Фокс   06.12.2017 12:05   Заявить о нарушении
а просто ртом с тарелки - некультурно?)

Берта Лучева   06.12.2017 12:58   Заявить о нарушении
и вы ещё об этом спрашиваете), Берта?

Михаил Фокс   06.12.2017 13:33   Заявить о нарушении
Может они и не ели этого мяса? Попели песен "Едим мясо", поплясали и всё. Трупик зверя сожгли, дух зверя отправили к духам предков.

Неведома Зверушка   06.12.2017 14:23   Заявить о нарушении
ну ради высшей цели )
возможно соколы или другие приученные птицы участвовали...

Берта Лучева   06.12.2017 14:33   Заявить о нарушении
Ирине - откуда же им силы для плясок взять, ежели мяса не есть)? Тем более, с мясом священного животного в них-то и приходила сила и ловкость, хитрость и выносливость. Так что, если понарошку к этому ритуалу относиться, то удачи им точно не видать весь следующий год.
Берта, какой-то цирк Дурова в исполнении североамериканских индейцев получается))...Или у них там свои Куклачёвы были?))

Михаил Фокс   08.12.2017 00:44   Заявить о нарушении
Может они устраивали маскарад? Переодевались в зверей или божеств каких, право на всё имеющих? Использовали специальные костюмы, включающие перчатки, рукавицы, лапы, когти и т.п.

Неведома Зверушка   08.12.2017 11:54   Заявить о нарушении
Про маскарад в точном смысле этого слова и действа говорить вряд ли можно, но Ваша тропа, Ирина, сделала поворот в хорошем направлении). Так что, как и Юлии, Вам тоже первый +)...

Михаил Фокс   08.12.2017 12:07   Заявить о нарушении
Значит не брали мясо голыми руками? Наверное и лица прятали или разукрашивали,чтобы дух животного их не узнал?)

Неведома Зверушка   08.12.2017 15:40   Заявить о нарушении
При поедании мяса руками нельзя было пользоваться ни в каком виде - ни в голом, ни в одетом). Прятать лицо или что-то напяливать особенное на себя было не принципиально)...

Михаил Фокс   08.12.2017 23:01   Заявить о нарушении
и все испуганно примолкли... ну не ногами же они ели? хотя почему нет, животные же рук не имеют) поэтому, беря пищу ногами, человек не просто уподобляется, а таки становится животным)
но увы, уже предощущаю что ответ неверен)

Марина Чиркова   09.12.2017 17:46   Заявить о нарушении
ещё одна зарубка на священном томогавке Великого Маниту)...интересную тропу, Вы, Марина, выбираете и за это Вам тоже первый +).

Михаил Фокс   10.12.2017 13:10   Заявить о нарушении
занимаю место на скамеечке в ожидании правильного ответа)

Марина Чиркова   10.12.2017 14:03   Заявить о нарушении
одна я в минусах и цирке )

Берта Лучева   10.12.2017 14:41   Заявить о нарушении
Марина, ответ ближе, чем Вы думаете), так что не надо никого ждать, а двигаться дальше по тропе правды...барабаны всё громче...посмотрите на все три + и тогда, может быть, Вы выйдете на поляну, где "дети" прерий совершают свой ежегодный ритуал)...
И Берта тоже может забыть о цирке и добраться до священного места)...
Этот путь открыт для всех.

Михаил Фокс   10.12.2017 15:15   Заявить о нарушении
в третий раз он закинул невод )
наверно, перевоплощение - перевоплощаются в животное/птицу, когда поют песни и пляшут с барабанами. Верят в это по-настоящему, а может, так и происходит, тогда руки уже не руки, и едят как угодно при помощи лап/крыльев/пасти/клюва.

но что-то не так, не знаю что, или не хватает чего- то.

Глаша Кошенбек   10.12.2017 17:15   Заявить о нарушении
и помогают себе для перевоплощния дымом определенных растений или некоторыми грибами... - и тогда для перевоплощения нет преград...

Марина Чиркова   10.12.2017 17:55   Заявить о нарушении
Великий Маниту прислал эсэмэску, чтобы я Глаше тоже + поставил)...осталось миновать только последний сторожевой дозор и выйдем на поляну. И начнём))...
Вот только не надо никаких грибов. И растений тоже. И так всё в кайф)...

Михаил Фокс   10.12.2017 18:01   Заявить о нарушении
Могли ж и без грибов.) Представляли себя зверями, птицами и кушали?

Неведома Зверушка   10.12.2017 18:06   Заявить о нарушении
представить себя можно кем угодно, но есть-то при помощи рук всё равно нельзя)
так что сторожевой дозор ещё не мы встретили...А они обязательно спросят - а есть мясо как будете? А что мы им ответим или покажем?

Михаил Фокс   10.12.2017 18:22   Заявить о нарушении
ааа! а поэзия на что! под стихи перевоплощение происходит мгновенно и без проблем! )

Марина Чиркова   10.12.2017 18:22   Заявить о нарушении
так я об этом и написал во вступлении) ...
стихи стихами, но включить поэтическое воображение и всё станет понятным)...

Михаил Фокс   10.12.2017 18:25   Заявить о нарушении
Михаил, а если спросить стоорожевой дозор: скажите, пожалуйста, мы обязательно сами должны есть это мясо, или его поедание можно делегировать кому-то/чему-то, а будет считаться, что ели мы?"

т.е., можно ли принести это горемычное жертвенное животное в жертву кому-нибудь еще?

Глаша Кошенбек   11.12.2017 14:26   Заявить о нарушении
конечно, сами должны съесть, ибо и богам приятно сие, да и тотему тоже, ну и есть-то тоже хочется)...

Михаил Фокс   11.12.2017 14:36   Заявить о нарушении
*голосом настырной троечницы* нельзя его в жертву принести, да?

Глаша Кошенбек   11.12.2017 14:38   Заявить о нарушении
А сторожевому дозору мы скажем, что не зря у нас поэтичные имена: Быстрый волк, Парящий орел, Громкий койот,- какие же у нас руки?! И станем есть.)

Неведома Зверушка   11.12.2017 15:12   Заявить о нарушении
и как пролаем рэп, так и последние сомнения отпадут)

Марина Чиркова   11.12.2017 15:31   Заявить о нарушении
НЗ, ура вам! мне кажется, это последний штрих

Глаша Кошенбек   11.12.2017 16:34   Заявить о нарушении
Это тока версия. Были же и "безлапые" имена, а кушать хотелось всем.)

Неведома Зверушка   11.12.2017 17:34   Заявить о нарушении
если собрать воедино все предположения, получившие +, а их уже 4, то последний штрих точно будет найден и тогда можно смело присоединяться к соплеменникам для совместной ритуальной трапезы)...

Михаил Фокс   11.12.2017 23:58   Заявить о нарушении
Неделя минула с последнего предположения о вариантах поедания мяса тотемного животного...И вплотную ведь уже подошли, осталось только вспомнить, что мышление людей на этом уровне развития культуры и понимания мира носит предметно-практический характер. И вот он последний штрих). Напомню, кто указал нам верные тропы к ритуалу:
- Юлия правильно решила, что руки не должны быть руками, чтобы участвовать в процессе;
- Ирина предположила, что нужны и реальные какие-то преобразования с руками;
- Марина пришла к верному пониманию, что если руками нельзя, то есть же ещё и ноги);
- и, наконец, Глаша свела это всё в один процесс...

И последний штрих). Дабы тотем не "обиделся" и в тоже время передал бы все свои лучшие свойства воинам племени, надо было не просто вообразить руки "ногами" или что-то нацепить на себя, а "превратить" по сути руки в иные конечности). Для чего индейцы присаживались на корточки, просовывали руки под колени, тем самым, "превращая" руки в ноги, и с удовольствием поедали мясо священного животного. Принцип, которым часто руководствуются и современные люди - если, чего нельзя, но очень хочется, то можно это переименовать и смело сделать). Почему они частенько попадаются, в отличие от индейцев? А вот забывают про предметную сторону процесса), надо не только "притвориться" словами, но и действиями или предметами тоже замаскироваться...
Спасибо всем участникам разговора и особая благодарность Юлии, Ирине, Марине и Глаше, которые нашли правильный путь и почти "присоединились" к древнему ритуалу)...

Михаил Фокс   18.12.2017 21:19   Заявить о нарушении
правда? мне не нравится! это какие-то..офис-менеджеры, а не индейцы - пиджак на кресле, монитор включен (
мне мои героические версии нравятся больше ( И Бертина, с веревочками.
А вообще, спасибо всем воинам племени, и вам, Михаил - в детстве я была большим специалистом по индейцам, я же прочитала две книжки Шульца - "Ловец орлов " и "Сын племени навахов", и "Маленьких индейцев" Сетона-Томпсона, поэтому чувствовала себя оч осведомленной ) Когда поняла, что ничего придумать не могу, с радостью перечитала Шульца, ни пса, оказывается не помню, но так же прекрасно, как и тогда. Сейчас скачала "Мою жизнь в Скалистых горах" - тоже отличная книга! И ничего жульнического они там не делают ))
Короче говоря, спасибо!

Глаша Кошенбек   19.12.2017 10:09   Заявить о нарушении
а мне нравится - просто, эффективно и довольно удобно)

Марина Чиркова   19.12.2017 10:33   Заявить о нарушении
нисколько не лучше чем вариант берточки которая доброго слова не услышала и имя не произносится (чувствую себя немножко навальным))
обвязываем руки перьями машем и вот они становятся крыльями и ничто не мешает исполнить - ?
я тоже большая поклонница всяких индейских книжек и дачных игр была вместе с младшим братом) неоднократно страдали от пыток муравьями когда побеждало соседнее племя. Глаша)

спасибо, Михаил, несмотря на....

Берта Лучева   19.12.2017 12:19   Заявить о нарушении
тьфу, "Маленьких дикарей"!
Берта, я знала)

Глаша Кошенбек   19.12.2017 15:29   Заявить о нарушении
Берта, судя по вашему намёку - "чувствую себя немножко навальным"), меня вы отправляете по известному адресу). За что особое спасибо), но за ваше участие в поисках индейской правды выражаю не меньшую благодарность...Всем ритуалам найдётся место в истории и отдельных биографиях).

Михаил Фокс   22.12.2017 13:17   Заявить о нарушении
В поисках ответа начиталась о всяких кровавых индейских ритуалах. После них, "руки в ноги" даже немного разочаровывают. Уж очень просто.)
Но было интересно, спасибо, Михаил!

Неведома Зверушка   23.12.2017 14:23   Заявить о нарушении
нет нет, Михаил, не отправляла вас туда, я никогда плохих мыслей не думаю - только внешнее сходство отметила
спасибо за игру и с наступающими днями! всех индейцев и любителей))

Берта Лучева   24.12.2017 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бабушка поёт» (Светлана Моисеева 5)

Неуёмная внучка мудро поступила), теперь и её внучки услышат свою прапрабабушку. А я, увы, недотумкал в своё время поступить аналогично. Но как пели песни на тех давних посиделках помню. А дедушка, кстати, любил читать стихи. После третьей обычно)). И, понятно, что это были басни.
Душевное стихотворение, Света, и нужное твоим читателям...

Михаил Фокс   22.11.2017 10:29     Заявить о нарушении
Да и внучка не сама дотумкала: задание такое в институте дали - вот и появилась эта запись. Надо бы её оцифровать - да всё времени нет.
Привет, Миша! Ничего не пишу и почти не читаю: живу в полнейшем цейтноте на данный момент.

Светлана Моисеева 5   22.11.2017 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Богоубежище» (Бирюков Игорь)

Есть в апокалиптическом своё очарование, своя эстетика. Особенно, когда апокалипсис ощущаешь внутри себя. И получилось это у Вас всё передать, Игорь...
На что моё эстетическое благодарно откликается).

Михаил Фокс   22.11.2017 10:16     Заявить о нарушении
О! простите Михаил... как-то упустил ваш отклик. Никаких причин, кроме невнимательности в этот день. Спасибо за то, что эстетическое откликнулось))):

Бирюков Игорь   29.11.2017 01:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Концерт для спины с оркестром» (Ольга Ведёхина)

Контексты шикарно явлены) - от филармонического наэлектризованного стула до самой музыки, которая не всегда "звук").
А если бы ещё и исполнялся опус Джона Кейджа 4'3"?
Критики были бы единодушны относительно нового "прочтения" бессмертного шедевра))...
Стихотворение, когда ракурс взгляда автора уже сам по себе поэтичен).

Михаил Фокс   16.11.2017 22:38     Заявить о нарушении
Да Кейдж приколист ещё тот - его только в таких платьях и исполнять))
Очень рада Вам, Михаил)

Ольга Ведёхина   16.11.2017 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Все пароли просрочены. Все явки провалены...» (Михаил Мезрин)

уж лучше сразу двадцать шесть бакинских комиссаров))...

Михаил Фокс   30.10.2017 20:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Октябрь-2017» (Большой Литературный Клуб)

МИРОНОВА ЕЛЕНА «Речная галька»
http://www.stihi.ru/2015/03/31/4866 квота ГР за ведение рубрики "В гостях у ..."
ПЕРМЯКОВ АНДРЕЙ "Воротишься"
http://www.stihi.ru/2015/07/31/2558 квота Алексея Григорьева за ведение рубрики "В гостях у ..."
АННА ГЕРМАНОВА «Ров»
http://www.stihi.ru/2017/09/22/38 отборочный тур для резидентов
АЛЁНА РЫЧКОВА-ЗАКАБЛУКОВСКАЯ «Словно птица»
http://www.stihi.ru/2017/08/19/1393 отборочный тур для резидентов
ИГОРЬ БРЕН «гомериада для пигмалионов»
http://www.stihi.ru/2017/10/15/12189 отборочный тур для резидентов

Михаил Фокс   30.10.2017 20:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «осеннего неба азот» (Елена Евгеньева)

"тоннелей бездонные ножны" - многослойно и далеко уводит...в хирургию и к вьетнамским партизанам...словарь постапокалипсиса. Впечатлило.

Михаил Фокс   21.10.2017 15:50     Заявить о нарушении
да вот и на Луне обнаружили тоннель ")

Елена Евгеньева   21.10.2017 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время собирать» (Ирина Валерина)

Ну вот, теперь Мах с Авенариусом приснятся))...В чём повинна срединная, ключевая фраза об "объективной реальности, данной нам в ощущениях". Хотите напугать философа зрелого возраста? Напомните ему о работе Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" и он будет всюду слышать знакомый слегка картавый говорок. И Мах с Авенариусом придут за ним и шаги их будут грохотать по всем берегам беспредельного мира. Который опять-таки есть объективная реальность, данная и т.д. и т.п.
А время идёт. И кое-кто понимает, что уже даже не рядом, и не за нами, а впереди, и его не догнать...Рад твоему новому и прекрасномудрому), Ира...

Михаил Фокс   02.10.2017 21:06     Заявить о нарушении
Прости, мой дорогой друг-философ, что невольно ввергла тебя в профессиональные думы )) Не со зла, токмо по недомыслию )

Спасибо, Миша, я очень рада тебя видеть/слышать/читать )

Ирина Валерина   07.10.2017 17:44   Заявить о нарушении